Аллилуйя – горы! / Hallelujah the Hills
- Актеры:
Питер Бирд, Шила Финн, Мартин Гринбаум, Пегги Стеффанс, Джером Рафаэль, Бланш Ди, Джером Хилл, Тейлор Мид, Питер Эмшвиллер, Эд Эмшвиллер, Сьюзэн Эмшвиллер, Ив Эмшвиллер, Ричард Бартелмесс, Лиллиан Гиш, Дэвид С. Стоун - Режиссер:
Адольфас Мекас
Смотреть фильм "Аллилуйя – горы! / Hallelujah the Hills" онлайн бесплатно в отличном качестве HD 1080
Похождения в горах Вермонта двух отчаянных балбесов, интеллектуалов и лоботрясов Джека и Лео, коих судьба свела воедино в неодолимой тяге к прекрасной и неуловимой чудачке Вере (её играют сразу две актрисы: одна Вера для Джека, другая Вера для Лео). Однако, томясь под крылышком у папы с мамой, за семь лет знакомства «обе» Веры так устали от нерешительности своих ухажёров, что вышли замуж за Гидеона, будь он неладен (его играет оператор фильма Эмш). И в горы наши горе-герои рванули именно для того, чтобы справиться со своим страшным недугом, с этой непосильной ношей «отверженности» — встряхнуться, так сказать, на лоне природы, пожечь костерок, побегать с ружьишком за именинным тортиком (!), поиграть в войнушку, помёрзнуть в заснеженной избе, полазить по высоким деревам, срубить сук на котором сидишь, сломать дом в котором живёшь, в подробностях прокрутить в башке все 7 встреч с возлюбленной (в год по встрече — то ли летом, то ли под Рождество!), помечтать о походах в кино (с собой в главной роли), спеть и сплясать Хава-Нагилу, поваляться голышом в снежочке, познать лесной дзен, закружиться в безумном хороводе с сотней юных девиц — и начать уже НОВУЮ жизнь… Показанный в 1963 г. в Каннах дебют Адольфаса Мекаса — урождённого литовца, бежавшего из-под оккупации (угадайте, чьей) в Штаты вместе со старшим братом Йонасом, таким же прирождённым кино-авангардистом — сразу же наделал фурор и обрёл культовый статус. Искушённую публику пленило парадоксальное сочетание отвязной полуандеграундной манеры съёмок и тончайшей поэтической интонации повествования — соседство огромного количества топорных гэгов (в стиле вусмерть упоротых Братьев Маркс) с проникновенной любовной меланхолией европейской новой волны (Годар, Лелуш, Ромер)… В последствии ничего больше толком и не сняв, Мекас-младший, тем не менее, навсегда вошёл в историю американского кино с этим ни на что не похожим шедевром кино-импровизации — лёгким, прозрачным как слеза младенца, чертовски обаятельным, новаторским, волшебным и смешным — гимном бесшабашной юности, ни дать ни взять!